Вопросы / ответы

Вопрос: Обязательно ли в практической части представлять работу во всех трех форматах (текст, презентация, фото-видео)?

Ответ:

Нет, не обязательно. Возможность прикрепления различных форматов представления практики реализована для удобства пользователя-конкурсанта.

Вопрос: Можно ли подать работу большего объема, чем указано в Положении о конкурсе?

Ответ:

Нет, рекомендованный размер материалов указан в Положении о конкурсе.

Вопрос: Что писать в аннотации?

Ответ:

Согласно Положения о Конкурсе в аннотации должны быть отражены причины, по которым участник Конкурса выбрал указанную тему конкурсной работы, её замысел, указать новизну, соответствие ФГОС, нормативным документам, представлены полученные результаты реализации практики (в том числе награды обучающихся, полученные на мероприятиях различных уровней), результаты представления практики на региональном, федеральном, международном уровнях (при наличии), перспективы для широкого использования. Необходимо увязать материалы практики с нормативно-правовой базой преподавания родных языков, прежде всего со ФГОС.

Вопрос: Что понимается под внеурочной деятельностью?

Ответ:

Во ФГОС говорится, что Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Разъяснения даются в документах: Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Внеурочная деятельность является обязательной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования. План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.д.). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций» Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Обращаем внимание, что в этой номинации не могут быть сценарии уроков.

Вопрос: Может ли быть урок представлен как практика?

Ответ:

Согласно Положения о Конкурсе: Конкурсная работа – это описание собственной педагогической практики, включающее в себя краткое обоснование ее актуальности, изложение сути педагогической деятельности, представление опыта и способов реализации, достижения эффективности обучения детей родному языку. Педагогическая практика может быть представлена в том числе в формате сценария урока, внеклассного мероприятия, рабочей программы курса (учебного предмета) и т.д.

Вопрос: Хотелось бы узнать результаты конкурса. Как найти список победителей?

Ответ:

Рейтинг будет размещен в разделе «Новости» не позднее 5 дней после завершения оценки конкурсных работ. В разделе «Лучшие практики» размещены материалы победителей очного этапа конкурса.

Вопрос: Не получается проверить и исправить комплектность материалов.

Ответ:

Будьте внимательны. После того, как пользователь подтвердил заявку (нажал кнопку «Сохранить и отправить») прикрепленные конкурсные материалы будут недоступны для редактирования и будут отправлены эксперту на оценку.

Вопрос: Как можно будет получить подтверждающие документы об участии в конкурсе?

Ответ:

После проверки всех работ экспертами и подведения итогов на сайте будет опубликован рейтинг практик, каждому участнику заочного этапа конкурса будут доступны сертификаты для скачивания в личном кабинете. Десять победителей (с наивысшими оценками по результатам заочного этапа) в каждой номинации будут приглашены на очный этап конкурса. Лучшие практики (практики победителей очного этапа) будут представлены в банке практик, а 3 победителя по результатам очного этапа будут награждены дипломами и призами.

Вопрос: Что нужно указывать на титульном листе?

Ответ:

Согласно Положения о конкурсе на титульном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество; наименование конкурсной работы; наименование номинации; должность и место работы; субъект Российской Федерации. Более подробную информацию можно получить из Положения о конкурсе https://xn--80aab4aibbttky.xn--p1ai/images/pologheniye_o_konkurse.pdf

Вопрос: Не могу авторизоваться по высланным логину и паролю.

Ответ:

Обратите, пожалуйста, внимание, чтобы при копировании логина/пароля не было лишних пробелов.

Вопрос: Не прикрепляются файлы при оформлении заявки, как быть?

Ответ:

Обратите, пожалуйста, внимание на расширения загружаемых файлов и ограничения по размеру. Форматы файлов должны быть следующие: текст -.doc, .docx, .xls, .xlsx, .pdf, презентация - .ppt, .pptx, фото - .jpeg/.jpg, .pdf Для текстовых файлов ограничение составляет 10 Мб, для презентации - 50 Мб. В случае, если материалы превышают указанный объем, подготовьте версию материалов в соответствии с рекомендуемым размером файла.

Вопрос: Как можно посмотреть рейтинг участия в конкурсе?

Ответ:

С рейтингом можно будет ознакомиться на сайте банкпрактик.рф в разделе «Новости». Документ размещается не позднее 5 дней после окончания работы экспертов. Практики с наивысшими баллами будут размещены на сайте в разделе «Лучшие практики».

Вопрос: Где можно получить подробную информацию о конкурсе и какие конкретно материалы необходимо предоставить?

Ответ:

С подробной информацией о конкурсе можно познакомиться на сайте банкпрактик.рф. Здесь в разделе «Документы» представлено Положение о конкурсе и критерии оценивания конкурсных работ.

Вопрос: Как поучаствовать в двух номинациях одновременно?

Ответ:

Если участник хочет представить конкурсные работы по нескольким номинациям, то он должен заполнить отдельные заявки, по каждой номинации свою. И отправить данные заявки необходимо с разных электронных адресов, но на одни и те же персональные данные (Ф.И.О. и т.д.)

Вопрос: Не пришел пароль для входа в личный кабинет. Как быть?

Ответ:

Пароль высылается на почту, указанную при регистрации. В случае, если письма с паролем нет в папке «Входящие», проверьте, пожалуйста, папку «Спам». В случае отсутствия пароля в папке «Спам» обратитесь по электронной почте [email protected] или по тел. +7 (499) 638-23-15.

Вопрос: Могут ли принимать участие в конкурсе дошкольные образовательные организации?

Ответ:

Согласно Положения о конкурсе целевой аудиторией Конкурса являются педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющие преподавание родных языков народов России. Таким образом в конкурсе принимают участие не образовательные организации, а педагогические работки. Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уровнями общего образования являются: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Следовательно, педагогические работники дошкольных организаций могут принимать участие в конкурсе.

Вопрос: Возможно ли участие в конкурсе преподавателей русского языка?

Ответ:

Согласно: п. 6 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации» - При составлении учебного плана для обучающихся, для которых родным языком является русский язык, часы, отведенные на родной язык и родную литературу, могут передаваться на изучение русского языка и (или) литературы. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного» - В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации» - Исходя из этого в конкурсе могут принимать участие педагоги, которые представят свои практики преподавания русского как родного языка. В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Но обращаем внимание, что конкурсные материалы должны быть ориентированы на требования к предметным результатам ФГОС (НОО, ООО, СОО) по предметной области «Родной язык. Родная литература»

Вопрос: Где прикреплять онлайн заявку?

Ответ:

Заявкой на участие в конкурсе является регистрационная форма. Форма заполняется электронным способом. Для заполнения формы необходимо перейти по ссылке http://банкпрактик.рф/register

Вопрос: Могут ли 2 учителя быть разработчиками одного (интегрированного) урока? Если можно, то как зарегистрировать второго учителя?

Ответ:

В форме регистрации укажите основного педагога (с которым можно будет связываться в случае отбора на очный этап), а на титульном листе, можно также в аннотации указать всех авторов педагогической практики.

Вопрос: Язык материалов конкурса должен быть русским или родным?

Ответ:

Материалы представляются на русском языке, чтобы эксперт смог оценить материалы. Материалы на родном языке приложите в качестве приложений к основным, конкурсным, представленным на русском языке – в Поле «Приложения».