Подведены итоги первого (отборочного) этапа конкурса лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России

Превью

С 20 февраля по 31 марта 2020 года Министерством просвещения Российской Федерации и ООО «Альмира» был проведен первый (отборочный, заочный) этап Конкурса лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России.

Согласно Положению о Конкурсе по итогам оценивания конкурсных работ финалистами заочного этапа по каждой номинации стали авторы 10 лучших практик, получивших наибольшие баллы по результатам первого этапа.

Номинация «Методика и практика обучения родному языку».

Финалисты заочного этапа:

1. Джумаева Насипхан Заурбековна (Республика Дагестан) «Методическая разработка урока по ногайской литературе «Любовь окутала меня» по повести Сраждина Самединовича Батырова «Албаслы акында толгав»».

2. Ниязова Баниса Сунгатулловна  (Тюменская область) «Сетевое взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры».

3. Ишдавлетов Мирас Рашитович  (Республика Башкортостан) «Разработка интегрированного урока родного башкирского языка в 6 классе».

4. Ахметшина Люция Тагировна  (Республика Татарстан) «Технологическая карта по татарскому родному языку 6 класс».

5. Албычакова Тарика Альбертовна  (Республика Хакасия) «Использование метода «Фишбоун» при обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку».

6. Морозов Александр Анатольевич,  Наурова Юлия Михайловна (Ярославская область) «Учебно-методический комплект по литературному чтению на родном (русском) языке для 1-4 класса».

7. Терентьева Арина Викторовна  (Ямало-Ненецкий автономный округ) «Методическая разработка урока родного русского языка в 7 классе на тему: «Устаревшая лексика - часть истории и культуры России»».

8. Лисина Надежда Ивановна (Московская область) «Музейные уроки в урочной деятельности на уроках родного (русского) языка».

9. Мамонтова Элеонора Геннадьевна, Габова Элина Валерьевна   (Республика Коми) «Мониторинг качества обучения и диагностика образовательных результатов для учащихся начального общего образования».

10. Гусейнова Зубайдат Магомедзагировна, Магомедова Патимат Шайхалиевна  (Республика Дагестан) «Конкурсный интегрированный урок-телемост родного языка и литературы: «Главные члены предложения в стихотворении Омарла Батырая «Гъабзадеш» (название стихотворения «Подвиг»)».

Номинация «Практика внеурочной деятельности по родному языку».

Финалисты заочного этапа:

1. Асхабова Басират Сулеймановна (Республика Дагестан) «Фестиваль, посвященный Международному Дню родного языка «Язык- есть исповедь народа»».

2. Комиссарова Алина Геннадьевна (Московская область) «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста».

3. Чебодаева Лариса Александровна (Республика Хакасия) «Сохранение и развитие родного языка через внеклассную деятельность».

4. Юнусова Люция Асхатовна (Республика Татарстан)  «Народные жемчужины».

5. Мусаева Руганият Атаковна (Республика Дагестан) «Проект «Опыт организации Республиканского конкурса исследовательских работ «Кумыки: история и современность» на родном (кумыкском) языке»».

6. Казиева Фарида Солтанмуратовна (Карачаево-Черкесская Республика) «Образовательная программа дополнительного образования Студии «Клуб Элия»».

7. Яхиновна Фарахова Рамила (Республика Татарстан) «Акция «Я говорю по-татарски!»».

8. Хузиахметова Татьяна Викторовна, Мезенцева Елена Викторовна  (Челябинская область) «Неделя родного языка и литературного чтения «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!»».

9. Воробьева Тамара Ивановна,  Довбыш Римма Леонидовна (Хабаровский край) «Сборник заданий для проведения олимпиады по родному языку и национальной культуре в помощь руководителям образовательных учреждений, учителям родного языка, учащимся, родителям сёл компактного проживания КМНС (нанайский язык)».

10. Агавова Зулейха Шарабутдиновна  (Республика Дагестан) «Истоки вдохновения».

Номинация «Практика использования цифровых ресурсов в обучении родному языку».

Финалисты заочного этапа:

1. Дмитриева Наталья Евгеньевна, Коростелева Тамара Анатольевна   (Тамбовская область) «Проект «Моя лингвистическая страна».

2. Федорова Юлия Владимировна,  Амирова Ригина Алексеевна (Ульяновская область) «Межпредметный курс внеурочной деятельности «Использование современных веб-сервисов в изучении родного русского языка»».

3. Мухумаева Сарат Магомедовна, Нурмагомедова Шамеседо Ахмедовна  (Республика Дагестан) «Онлайн-курс уроков аварского языка для 1-4 классов»».

4. Ивановская Виктория Яверовна  (Иркутская область) «Формирование благоприятной речевой среды с использованием информационно-коммуникативных технологии».

5. Хисаметдинова Юндуз Рамилевна  (Республика Башкортостан) «Дистанционный онлайн-конкурс по башкирскому языку «Колонсак – жеребенок»».

6. Ужахова Лиза Жабраиловна (Республика Ингушетия) «Персональный сайт учителя ингушского языка и литературы Ужаховой Лизы Жабраиловны».

7. Гордеева Миляуша Миннуловна  (Республика Татарстан) «Тренажер «Учимся правильно писать»».

8. Масленникова Светлана Александровна, Самойленко Лидия Ивановна,  Гайваль Татьяна Михайловна,  Дашкова Ольга Вениаминовна,  Кудряшова Анна Михайловна,  Соколова Юлия Владимировна   (г. Санкт-Петербург) «Образовательная платформа «Школа России-Миру»».

9. Кискидосова Евгения Сергеевна (Республика Хакасия) «Детский образовательный теле-проект «Пала тiлi»(ранее обучение детей хакасскому языку)».

10. Керукова Галина Алексеевна,  Никифорова Людмила Викторовна  (Чувашская Республика – Чувашия) «Электронное пособие (тесты) по чувашскому языку для обучающихся 4 класса школ с русским языком обучения».

Финалисты первого (отборочного) этапа приглашаются для участия в очном этапе. При отсутствии у финалиста заочного этапа возможности участия в очном этапе к участию будет приглашен следующий по рейтингу участник заочного этапа (11-ый и далее).

Место проведения очного этапа Конкурса: г. Москва.

Дата и время, адрес проведения очного этапа Конкурса будут уточнены после окончания карантинных мер в связи с возникшей неблагополучной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации.

Финалисты первого (отборочного) этапа будут оперативно проинформированы Организаторами конкурса о дате, времени и месте проведения.

Очный этап предусматривает выступление участников-финалистов в формате мастер-класса (презентации) (требования к проведению мастер- класса приведены в приложении к Положению о Конкурсе), определение победителей Конкурса, церемонию награждения.

По итогам очного этапа Конкурса будут определены 3 победителя в каждой номинации и 1 победитель в номинации «Гран-при». Победители будут награждены дипломами и призами.

Проживание и питание участников-финалистов организуется за счет направляющей стороны.

Дополнительную информацию о проведении мероприятия можно получить по телефону +7 (499) 638-23-15, а также по адресу электронной почты practice@almira.moscow.

Рейтинг https://yadi.sk/i/dn1QtEr-bHsXFQ